Согласование: когда оно станет простым?
Согласование: когда оно станет простым?
Общение с чиновниками давно стало неотъемлемой частью жизни любого человека.
Но если простой рабочий обращается к ним не чаще, чем раз в год, то людям бизнеса приходится иметь дело с чиновниками разного уровня постоянно.
Внешний вид и реклама предприятия в наши дни требует профессионального подхода, соответствия всем законам (нормативным актам) и согласования с городскими властями. Даже внешнее оформление вывески необходимо приводить в соответствие общему окружающему облику и архитектуре здания, в котором находится предприятие. О сложностях согласования рассказала руководитель отдела согласования и разрешительной документации ООО «НРТ» — Сошкина Надежда.
А.: Среди рекламных носителей есть самые разные: крышные установки, брандмауэры (на фасадах зданий), билборды, сити-форматы, консоль-панели, штендеры и др. Могут ли подобные носители оформляться в собственность индивидуальных предпринимателей и предприятий, не связанных с рекламной деятельностью?
Н. С.: Оформление любых средств наружной рекламы и информации(СНРИ) на частные и юридические лица возможно только при выполнении всех условий размещения СНРИ в г. Ижевске (данные условия подробно описаны правилами ГОСТ № 52044 от 1 июля 2003 г. (введен в действие с 1 августа 2005 г.), а также решением Городской Думы г. Ижевска № 300 от 24 марта 2005 г.).
В соответствии с данными правилами необходимо получение разрешения на размещение СНРИ в определенных инстанциях. К ним относятся следующие организации:
- МУП «Городская реклама и информация»
- Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска
- Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска
- УГИБДД МВД УР
- МУП «ИжГГЭТ»
- МУП «Горсвет»
А изготовление и монтаж должна выполнять организация, имеющая лицензию на данный вид работ.
Чаще всего в качестве рекламных носителей в собственность предприятий оформляются консоль-панели. Это достаточно недорогая конструкция, которую не слишком сложно установить и оформить рядом с местоположением предприятия.
В г. Ижевске существует две организации, на опорах которых можно размещать консоль-панели: МУП «ИжГЭТ» и МУП «Горсвет». Определить принадлежность столба просто. Если он обслуживает электротранспорт (трамваи, троллейбусы), то столб принадлежит МУП «ИжГЭТ». Если же электротранспорт по данной улице не ездит, значит и все столбы, соответственно, принадлежат МУП «Горсвет».
В случае, если необходимый Вам столб принадлежит МУП «ИжГЭТ», схема согласования достаточно проста: необходимо заключить с этим предприятием договор и подготовить дизайн-макет для их отдела рекламы. Это место «ИжГЭТ» оформляет на себя и, соответственно, все заботы по согласованию с остальными инстанциями ложатся на их плечи.
Стоимость такого договора в 2005 году составляла 12 000 рублей. Сюда входила аренда опоры за год, монтаж консоль-панели (и демонтаж в случае не продления договора на следующий год), а также вся разрешительная документация. В связи с повышением тарифов оплаты городу, в 2006 году сумма такого договора, скорее всего, возрастет приблизительно на 20 %.
Гораздо сложнее согласовать установку консоль-панели на опоре, принадлежащей МУП «Горсвет». Необходимо собрать следующий пакет документов: дизайн-макет, заявка установленного образца, копии учредительных документов Вашего предприятия (Устав предприятия от первой до последней страницы, ИНН, свидетельство о регистрации юридического лица) и полная конструкторская документация (с указанием материалов, потребляемой мощности конструкции и т. д.).
Этот пакет документов передается специалисту отдела разрешительной документации и технического учета в Администрации г. Ижевска.
А.: Насколько выгодно предприятиям оформление конструкций в собственность?
Н. С.: В случае размещения панно с информацией своего предприятия, затраты конечно, оправдывают себя. Особенно выгодно это, когда в ближайшие несколько лет не планируется поменять местоположение фирмы. Если же такой уверенности нет, то устанавливать за свой счет дорогостоящую рекламную конструкции (например, билборд) не имеет смысла.
Работы по изготовлению и монтажу средств наружной рекламы должны проводить компании, имеющие лицензии, обслуживание объекта также является лицензированным видом деятельности. Работа по продаже рекламных мест отрабатывается годами, город наш маленький, и, к сожалению, не очень богатый, многие рекламные места остаются пустыми, ведь размещение и согласование средств наружной рекламы — это серьезное производство, мощности, людские ресурсы. Видимая легкость работы РА — это верхушка айсберга.
А.: С какими трудностями придется столкнуться индивидуальному предпринимателю в случае самостоятельного согласования рекламной установки?
Н. С.: В первую очередь, трудности будут связаны с отсутствием знаний требований законодательства, правил размещения СНРИ в г. Ижевске, во вторую — с временными затратами. Не всегда получить необходимые разрешения удается с первого раза. По своему опыту могу сказать, что большинство наших Заказчиков хотели бы разместить СНРИ «еще вчера», и сроки для согласования оставляют минимальными.
А.: Согласно федеральному закону «О рекламе» вывески не являются наружной
рекламой и не облагаются налогом. Однако это не освобождает предпринимателей от необходимости согласовать внешний вид вывески в архитектуре города. Насколько сложным бывает такое согласование в г. Ижевске?
Н. С.: Во-первых, вывеска относится к средствам наружной рекламы и информации. Во-вторых, не нужно забывать, что вывески размещаются на фасадах зданий, они относятся к архитектурным элементам зданий. Вывеска должна гармонично вписываться в структуру здания, не портить, а подчеркивать и даже украшать облик здания. Поэтому необходимо получение разрешения в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска. При условии выполнения всех требований согласование вывески является не сложным.
А.: Облегчило ли введение МУП «Городская реклама и информация» работу рекламных агентств по согласованию новых объектов?
Н. С.: МУП «ГРИ» начало работать с 1 мая 2005 г. Как при старых, так и при новых правилах размещения СНРИ, есть положительные моменты, есть и отрицательные. На мой взгляд, еще рано оценивать, насколько облегчило или затруднило работу рекламных агентств введение нового подразделения, так как еще идет переходный период.
А.: Как в вашем агентстве организован процесс согласования новых рекламных мест для последующей сдачи их в аренду?
Н. С.: В ООО «НРТ» существует «Отдел согласования и получения разрешительной документации». В него поступает бланк-заказ и начинается процедура оформления документов по отработанной схеме.