Одолели конкуренты? Сделайте свой бренд!

Одолели конкуренты? Сделайте свой бренд!

Потребительский рынок подобен арене, на которой идет борьба брендов. В наше время бренды в моде, они важны для самой фирмы как свидетельство того, что она идет в ногу со временем. К тому же, это отражение современного общества — общества потребления.

В современном лексиконе появляется масса слов иностранного происхождения. Не является исключением и слово «бренд», которое активно используется в среде производителей и маркетологов. Бренд происходит, как считают, от латинского brend — клеймо. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Клейменый предмет выделялся среди аналогичных, приобретая индивидуальность.
Продукция с брендом всегда продается по более высокой цене. Бренд добавляет родовому продукту (то есть продукту без бренда) дополнительную ценность. Бренд — это торговая марка со сложившимся имиджем. А брендинг — это технология по созданию и внедрению бренда.

Немного истории

Брендинг активно применялся уже в Средние Века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой. Это стало необходимо, когда население стало расти, и на одной и той же территории появилось больше одного кузнеца, каменщика, сапожника или плотника. В некоторых старых городах Европы, таких как Зальцбург и Роттенбург, туристы до сих пор могут видеть подлинные железные «торговые знаки», отмечавшие мастерские, где работали «держатели» этих торговых марок. В 1266 году английское законодательство официально потребовало, чтобы булочники отмечали своим знаком каждую буханку хлеба, чтобы вес каждой буханки соответствовал заявленному.

Однако настоящий расцвет идея брендинга пережила во второй половине ХХ века, и связано это было с вполне естественными причинами — появлением на рынке большого количества похожих товаров. Технический прогресс оказал на человеческое общество огромное влияние. Мы все окружены сложными приспособлениями, которыми пользуемся каждый день, имея смутное представление о том, как они устроены внутри. Современные потребители иногда даже оказываются не в состоянии понять все достоинства покупаемого изделия.
Здесь на помощь потребителю приходит бренд, который выделяет из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и облегчает понимание товара.

Создание бренда

В последние годы техника брендинга пришла в Россию и широко стала использоваться сначала в деятельности транснациональных корпораций, продвигающих на нашем рынке свои «мегабренды», а затем к ней стали внимательно приглядываться и российские производители. По существу современный потребительский рынок — это борьба брендов. Бренд с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций внедряют в сознание потребителей, добиваясь ощущения особой ценности, и в результате он становится уникальным и запоминающимся.
Для рекламодателя это особенно важно, так как создание и усиление индивидуальности торговой марки на рынке повышает ее конкурентоспособность.

Профессиональный брендинг — это выверенный и контролируемый комплекс по созданию товарной марки, разработке дизайна упаковки, рекламной аргументации, проведению акций по стимулированию сбыта, то есть использование всего арсенала маркетинговых средств коммуникативного воздействия на потребителя. Фактически сегодня идет глобальная борьба за потребителя в двух плоскостях: товарной и коммуникативной.

Создание бренда — это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Цена ошибки здесь может составлять просто астрономическую сумму, поэтому многие крупные компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда фирме-профессионалу в этой области — рекламному агентству или креативной студии.

Чётко рассчитанный бренд изначально представляет собой мощный потенциал. Чтобы придать ему импульс, необходимо создать план его продвижения к намеченной цели, то есть в умы покупателей. Основу продвижения составляет реклама, но есть и другие методы — спонсорство, создание фирменных центров или информационных ресурсов. Реклама должна быть четко рассчитана на образ мышления потенциальной аудитории и подчеркивать основные достоинства бренда. Реклама будет действительно успешна, если она оригинальна, демонстрирует функциональные и эмоциональные выгоды от предложения, развлекает и расслабляет.

В любом случае, создание и продвижение бренда является сильным и полезным шагом в построении успешного бизнеса. Грамотное управление брендом способно приносить хорошие дивиденды в течение неограниченного количества времени.

В статье использованы материалы сайта www.marketing.divo.ru


Возврат к списку

Контакты

ООО «Завод „Газосвет“» 426000, Россия, Удмуртия, г. Ижевск ул. Красноармейская, 137 Тел. (3412) 51-21-16

Наша продукция

  • «ВТК»
    Цена:
    1 000 000 руб.
  • «Чепецкий Механический Завод»
    Цена:
    850 000 руб.
  • Цирк
    Цена:
    2 500 000 руб.
  • «FUNDER»
    Цена:
    230 000 руб.
  • Автосалон «Мицубиси»
    Цена:
    200 000 руб.
  • «Пермтрансгаз»
    Цена:
    380 000 руб.
  • «Белкамнефть»
    Цена:
    150 000 руб.
  • «Газпром-трансгаз»
    Цена:
    780 000 руб.
  • Магазин «Колорит»
    Цена:
    60 000 руб.
  • Флагман - Дисконт, г.Ижевск, 2013 г.
    Цена:
Посмотреть все работы