Зигзаг рекламного рынка

Зигзаг рекламного рынка

Давно уже стали общим местом утверждения о том, что российский рекламный бизнес в последние годы развивается сверхбыстрыми темпами. Столица, как это часто бывает, опережает регионы в области технологии, материалов, информации. Результат взаимодействия его участников — заказчиков, художников-дизайнеров, технологов-производственников — перед нами, и можно подвести первые итоги.

В советские времена политика властей в сфере городского оформления диктовала единообразие рекламных средств и дизайнерских решений. Явно ощущалось стремление подвести всех под один «фриз-карниз». Такой подход имел положительную сторону: дизайнерские решения были, в основном, профессиональными, создавали ощущение стилевого единства. Беда в том, что частое повторение приемов, элементов, материалов влекло за собой чувство угнетенности, свойственное для всех монотонных пространств.

В начале 90-х организованность сменилась разнобоем и мифической свободой. Параллельно волне предпринимательства прокатилась волна вывесочного дизайна, уровень которого неизбежно соответствовал вкусам заказчиков. С сожалением приходится признать: главная особенность наружной рекламы в Ижевске — бессистемный подход к дизайну и полное пренебрежение городской средой. Пожалуй, только на небольшом пятачке Центра количество высококлассных рекламных средств превышает количество непрофессионально спроектированных и небрежно изготовленных вывесок.

Хорошие вывески — большая редкость. Однако постепенно положение меняется. Приходит понимание, что рекламная конструкция — не самоценное произведение искусства, а часть городского ландшафта, в котором ей придется работать на благо владельца. Профессиональные сайнмейкеры стараются теперь подобрать колорит и габариты рекламных вывесок по принципу соответствия цветовому решению и пропорциям здания. Надписи делаются воспринимаемыми. Все чаще одновременно с отделкой витрины заменяют убогий цоколь, облицованный типовой фасадной плиткой типа «кабанчик», убирают кривую водосточную трубу, штукатурят фасад и мостят тротуар перед заведением.

Именно так достигается главная задача рекламы — превратить прохожего в покупателя, а не просто «пометить» пространство магазина или закусочной. Действительно, рекламные средства должны вовлекать архитектурную среду в игру и использовать ее мощные возможности. Тогда эта система будет пробуждать у пешехода ощущение доступности, интерес и желание (в том числе импульсивное) совершить покупку.  В дневное время с этой задачей успешно справляются штендеры и афишные тумбы, пневмоконструкции и полноцветные плакаты.

В световом оформлении Ижевска применяются все известные сейчас источники света: гирлянды, лампы накаливания, люминесцентные лампы, световые шнуры типа «дюралайт» и «флексилайт», световолоконные системы и, разумеется, газосветные лампы.

Неоновое освещение очень популярно благодаря целому комплексу преимуществ: легкой адаптации к любому дизайну, равномерности и сочности свечения, разнообразию цветовых оттенков, экономичности, долговечности и высокой эстетичности. Производством оборудования и комплектующих для неона занимаются такие крупные корпорации, как: VOLARG (США) TECNOLUX (Италия), MANSOLITE (Англия), GLOSTERTURE (Италия) NEON PRODUCTS (Германия), EGL (США). Но основной объем стеклодувных работ происходит вручную, так как индивидуальное производство невозможно механизировать.

Природа неонового света

Один поэт как-то сказал: «Весь мир в бокале вина». Мы, вероятно, никогда не поймем, какой смысл он в это вкладывал. Но совершенно очевидно, что, внимательно взглянув на такое обычное явление, как неоновый свет, мы поистине откроем целый мир.

Сама по себе неоновая лампа предельно простой с конструктивной точки зрения прибор. Это стеклянная трубка, прозрачная или покрытая изнутри слоем люминофора, к концам которой припаяны электроды, работающие по принципу холодного катода. Она заполняется инертным газом (неоном или аргоном). При подаче на электроды напряжения газ переходит в состояние холодной плазмы.

Казалось бы, ничего особенного. Вместе с тем, наблюдая за неоном, немногие понимают, что они видят модель свечения галактик, излучающих множество потоков ионизированного газа широчайшего спектра цветов. Изучая это космическое излучение, человек смоделировал процессы, происходящие во Вселенной, в земных условиях, и результатом стали — цветные газосветные лампы!

Производство неона за рубежом — одно из самых рентабельных среди световых технологий в наружной рекламе. У нас, напротив, делать неоновые вывески считается дорогостоящим, хлопотным и малодоходным делом. Тому виной, не в последнюю очередь, недостаток информации.

Между тем, рентабельность данной световой технологии заключается, прежде всего, в относительной простоте производства газосветного стекла. Перед тем, как закачать в полую стеклянную трубку инертный газ и запаять с обоих концов электроды, опытный стеклодув посредством нагрева загибает стекло в любую нужную форму. Таким образом рождается яркий неоновый свет, который так привлекает взгляд случайного прохожего своей красотой.

Старейшим производителем неона в Ижевске можно назвать рекламное агентство полного цикла ООО «Завод «Газосвет». Прошло уже 45 лет с того момента, как с производственной площадки этого предприятия вышла первая неоновая вывеска. Доверяйте многолетнему опыту профессионалов, и мы вместе создадим красоту вокруг нас!


Возврат к списку

Контакты

ООО «Завод „Газосвет“» 426000, Россия, Удмуртия, г. Ижевск ул. Красноармейская, 137 Тел. (3412) 51-21-16

Наша продукция

  • «ВТК»
    Цена:
    1 000 000 руб.
  • «Чепецкий Механический Завод»
    Цена:
    850 000 руб.
  • Цирк
    Цена:
    2 500 000 руб.
  • «FUNDER»
    Цена:
    230 000 руб.
  • Автосалон «Мицубиси»
    Цена:
    200 000 руб.
  • «Пермтрансгаз»
    Цена:
    380 000 руб.
  • «Белкамнефть»
    Цена:
    150 000 руб.
  • «Газпром-трансгаз»
    Цена:
    780 000 руб.
  • Магазин «Колорит»
    Цена:
    60 000 руб.
  • Флагман - Дисконт, г.Ижевск, 2013 г.
    Цена:
Посмотреть все работы