Рекламные идеи, бой первый. Заказчик против агентства

Рекламные идеи, бой первый. Заказчик против агентства

Реклама везде, но не привлекает? Ярко, а не работает? Неэффективна? Возможно все! Потому что рекламе нужна идея.

Хорошая идея надолго запоминается, повышает отдачу от коммуникации и позволяет сэкономить на размещении. Плохая идея может разом перечеркнуть сложившийся за годы работы авторитет и многотысячные затраты на продвижение. Если идея не приносит результата — это плохая идея.

Хорошая идея стоит дорого. Она включает в себя три основополагающих момента: «кому говорим», «что говорим» и «как, где и когда говорим» — по каждому из которых необходима серьезная проработка. Поэтому даже за одной строчкой текста и картинкой в газетном модуле должны стоять аналитика и опыт. Сегодня же, в футболе и рекламе разбираются все. Точных цифр нет, но около 50% рекламных идей создается заказчиками, 40% — дизайнерами (дизайн-студиями или фрилансерами), и лишь 10% выходят из-под пера профессиональных агентств. И пока заказчики сами будут разрабатывать рекламные кампании, а дизайнеры создавать технологии коммуникаций, победа будет за конкурентами.

Процесс создания рекламной идеи редко проходит безболезненно. Заказчики, в большинстве своем, нерешительны и консервативны — на кону репутация их компании и солидная сумма денег. Рекламное агентство тоже заботится об имидже и категорически не желает делать «обычную» рекламу.

«Я у себя один, а таких как я — у них десятки. Вот и экспериментируют», — думает заказчик, необоснованно обижая добрую половину рекламистов. Возможно, начинающие студии все еще делают рекламу «методом тыка», но серьезное агентство не может позволит себе ставить опыты на клиентах. Каждый «эксперимент» — это взвешенный коктейль проверенных технологий и обоснованного творчества. Пробуя что-то кардинально новое, агентство обязательно предупреждает об этом, расписав клиенту плюсы, минусы и все возможные последствия. Доверяйте тем людям, с которыми работаете, или ищите других.

Впрочем, обычно причина недовольства заказчика куда банальнее: «Это не то, что я ждал». Кто прав в этом случае?

Каждая фабрика рекламы заявляет о том, что она работает для удовлетворения потребностей клиента. К сожалению, наиболее распространенным сегодня является следующий подход: «Скажите, что вы хотите, мы так и сделаем». В результате, автором идеи становится сам заказчик. И когда удовольствие «все так, как я видел» сменяется разочарованием «не работает», такие рекламисты просто разводят руками: «Ну как?! Вы ведь этого хотели!»

Профессиональные агентства идут по заведомо трудному пути. «Мы все проанализировали. Вот то, что вам необходимо», — с этих слов рекламистов начинаются самые утомительные и самые жаркие словесные баталии. Однако если агентство действительно профессионально, оно сумеет обосновать свою точку зрения и не станет делать то, что, по его мнению, не пойдет на пользу делу клиента. Заказчик, что бы он ни говорил, обращается к нам не за рекламой, а за прибылью.

Поэтому, уважаемые заказчики, в следующий раз, когда будете ставить задачу перед рекламистами, задумайтесь... Возможно, «лого здесь, фото пылесоса и вот этот текст» — не то, что вы ищите. А вот «20% рынка Ижевска» или «увеличить объем продаж в 2 раза» — по-настоящему интересные задачи!

Ну а вы, уважаемые рекламные агентства и студии, не стесняйтесь воспитывать заказчика. Учите его тому, что знаете сами, и учитесь у него. Не ставьте своей целью заработать на заказчике, сработав тяп-ляп. Помогите ему получить прибыль, и со следующим заказом он снова придет к вам.

Давайте расти вместе! Только взаимопонимание и слаженная работа заказчика и агентства поможет обоим подняться на новую высоту!


Возврат к списку

Контакты

ООО «Завод „Газосвет“» 426000, Россия, Удмуртия, г. Ижевск ул. Красноармейская, 137 Тел. (3412) 51-21-16

Наша продукция

  • «ВТК»
    Цена:
    1 000 000 руб.
  • «Чепецкий Механический Завод»
    Цена:
    850 000 руб.
  • Цирк
    Цена:
    2 500 000 руб.
  • «FUNDER»
    Цена:
    230 000 руб.
  • Автосалон «Мицубиси»
    Цена:
    200 000 руб.
  • «Пермтрансгаз»
    Цена:
    380 000 руб.
  • «Белкамнефть»
    Цена:
    150 000 руб.
  • «Газпром-трансгаз»
    Цена:
    780 000 руб.
  • Магазин «Колорит»
    Цена:
    60 000 руб.
  • Флагман - Дисконт, г.Ижевск, 2013 г.
    Цена:
Посмотреть все работы