ГИБДД предупреждает
ГИБДД предупреждает
В последнее время всё чаще внимание обывателей города Ижевска останавливается на роликах и щитах, содержащих информацию иного характера, чем просто совет, где лучше потратить свои деньги или интереснее провести свой досуг. Пожелания позвонить родителям в перерыве между фильмами или напоминание о губительности пьянства за рулем относятся к определенному виду рекламы — рекламы социальной. Оригинальные идеи и их интересное воплощение — откуда они берутся и кто за это платит? На эти вопросы ответят специалисты. А кому нужна социальная реклама, это вопрос для каждого из нас.
Рынок социальной рекламы довольно широк. С развитием общественных отношений выделяются и обособляются наиболее «больные» темы нашего общества. Одна из них — поведение на дороге. О деятельности и планах ГИБДД по улучшению поведения населения на дорогах с помощью рекламы рассказал исполняющий обязанности начальника ГИБДД МВД УР Галимов Альберт Альтафович.
А.: Альберт Альтафович, как давно появилась идея размещать социальную рекламу в нашем городе на различных носителях наружной рекламы, в том числе на билбордах?
А. А.: Данная идея возникла, наверное, с момента возникновения вообще как таковой рекламной продукции. Попытки размещения социальной рекламы нашей направленности, конечно, были и раньше. Мы всегда занимались агитационными материалами, образующими пропаганду всех сфер нашего отделения, то есть сами готовили и размещали рекламу о безопасности дорожного движения в автохозяйствах, в школах.
А.: С какими рекламными агентствами по преимуществу Вы сотрудничаете?
А. А.: Необходимо сказать, что мы обращаемся в разные рекламные агентства. И многие идут нам навстречу, понимая важность социальной рекламы для общества, и оказывают содействие в размещении данной рекламы.
А.: На каких условиях происходит сотрудничество? Ведь существует закон, по которому рекламораспространители, не являющиеся СМИ, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы, а рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы на таких же условиях. Все ли рекламные агентства содействуют этому закону?
А. А.: Нельзя так категорично относить нашу деятельность под распространение данного закона, она относится ко всей социальной рекламе. Не только мы поставляем для нее материалы. Поэтому условий как таковых нет: мы принимаем программу, обращаемся в агентство, и нам, в принципе, не отказывают. Хотелось бы иметь побольше рекламы нашей тематики на билбордах, но, к сожалению, организации не всегда в силах оказать нам эту услугу в тех объемах, которые нас интересуют.
А.: Кто финансирует изготовление рекламных щитов?
А. А.: Как правило, мы договариваемся на стадии оформления заказа. И сами же рекламные агентства выполняют дизайнерские проекты по нашей тематике и их изготовление.
А.: Какая программа по размещению социальной рекламы вашей тематики действует в настоящее время? На сколько рассчитана каждая программа? С какой периодичностью повторяются программы?
А. А.: Как таковой специальной программы нет. Однако проводится постоянная целенаправленная работа. Мы исследуем статистику происшествий и стараемся разместить рекламу в соответствии с той обстановкой, которая складывается на дорогах на сегодняшний день. Особое внимание уделяем всегда проблематике детского дорожно-транспортного движения, пьянства за рулем — это на сегодняшний день главный бич наших дорог.
А.: Насколько, на Ваш взгляд, эффективна подобного рода реклама? Проводились ли исследования ее эффективности?
А. А.: Нами, к сожалению, специальные исследования не проводились. Однако статистика и проводимые социальные опросы на уровне Российской Федерации говорят о том, что размещение социальной рекламы имеет положительное значение. Позитивное влияние имеют также рекламные ролики, которые идут в настоящее время по телевидению: люди обращают внимание, смотрят, что-то отмечают для себя. Я думаю, что и та информация, которая размещается на носителях наружной рекламы у нас в городе, тоже имеет положительные результаты.
А.: Как правило, социальная реклама воплощает очень интересные задумки. Слышали ли Вы отзывы от населения нашего города?
А. А.: Отзывы о рекламе, касающейся именно нашей тематики, мы не собирали. Однако многие интересные планы уже реализованы, другие готовятся к этому. Будем продолжать работать.
Мы задали людям на улицах г. Ижевска несколько вопросов: Обращали ли Вы внимание на социальную рекламу? Какая запомнилась? Нужна ли она?
На наши вопросы мы получили следующие ответы от обывателей нашего города:
Сергей, предприниматель: несколько лет назад на можгинском тракте размещался плакат — «папа мы ждем тебя домой...», об ограничении скорости на трассах. Меня это заставило задуматься, задело очень сильно.
Алексей, студент: плакат «твоя скорость — жизнь» мне кажется достаточно показательным, емким. Я считаю, что действительно необходимо заставлять людей задуматься, что безопасность на дороге своей жизни и жизни окружающих зависит от нас самих.
Галина, стюардесса: видела билборд «чем больше выпьешь — тем уже дорога». Сразу задумалась, что для пьяных опаснее становится не только дорога, но и многое другое в жизни, вообще восприятие меняется. Очень важно обращать внимание людей на это.
Елена, домохозяйка: очень важно, что затрагиваются проблемы общества, а не только развитие бизнеса. По крайней мере, у многих молодых людей формируются понятия, что хорошо, а что плохо по отношению к окружающим, и на дороге в том числе.
Надежда, предприниматель: когда находишься за рулем, запоминаются плакаты на перекрестках, к примеру — «Твоя скорость — жизнь» на Удмуртской, «Чище разум — шире путь» на Гагарина. Есть время задуматься о безопасности своих близких на дорогах. Стараюсь после таких напоминаний ездить более аккуратно.